Старикам тут не место
Только что заметил один момент, на который раньше не обращал внимания. Почти в самом начале одна за другой следуют две сцены, которые определяют весь последующий сюжет. На самом деле даже три, первая - рассуждения Тома Белла о наступлении "прекрасного нового мира", который он не понимает, но это мы и раньше замечали.
Итак, две сцены. В первой Антон Чигур, после побега из полицейского участка, останавливает дядечку на белом автомобиле. Антон догоняет его на безлюдной трассе, такой же, а может быть той же самой, где час назад его остановил шериф, которого он потом убил и чью машину ему теперь нужно было сменить. Вся сцена - чистая расслабленность, пастораль. Дядечка останавливается, и в боковое зеркало наблюдает за тем, как из машины шерифа, машины с мигалками, выходит МАКСИМАЛЬНО непохожий на шерифа мужчина с каким-то устройством в руках.
Несколько секунд, в течение которых он наблюдает за приближающейся судьбой, игнорируя порыв (Нажми на газ, беги!). Но он слишком стар или слишком расслаблен, "мы живём в благополучной стране", вот это всё. К тому же, "шериф" приближается медленно, сейчас он проверит документы и можно будет ехать дальше, слушая радио или размышляя о судьбе внуков. Как-то так.
Всё катится благодаря хладнокровию Антона. Он спокойно подходит к машине дядечки с этим пневмомолотком, вежливо просит того выйти из машины, просит его замереть, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО подносит ко лбу дядечки пневмомолоток и нажимает на спуск.
Вся предыдущая сцена - она про выдержку, хладнокровие Антона Чигура. Коэны показали нам гимн будущей эффективности. Чигур ведь что-то типа робота, он вообще не ошибается. Даже в финале, в сцене его аварии, он следовал правилам, а авария произошла по вине другого человека.
Итак, хладнокровие это основная черта Антона. В этой сцене он исполнил всё идеально.
Следующая сцена - Ллювилин охотится на косулей. Он спокоен, они спокойны, пасутся на месте, никуда не бегут. Безмятежность. Но Ллювилин охотится "просто так", ради удовольствия. Антон мотивирован своими принципами, у него "программа", а в предыдущей сцене он ВЫЖИВАЕТ. А Ллювилин - свободный человек. Тем не менее, для убийства косули тоже требуется хладнокровие. Ллювилин это знает. Вьетнам, возраст, это серьёзный парень. Он спокоен, хладнокровен. Он делает поправку на ветер. Он учитывает расстояние. Ему не нужно играть с косулей в эти "социальные игры", но он говорит ей то же, что сказал Антон дядечке в предыдущей сцене: замри. И не попадает.
В этом - всё. Понятно, кто в дальнейшем одержит победу.
В дальнейшем есть ещё одна важная сцена, когда Ллювилин определяет свою судьбу и судьбу своей жены. Это когда он, повинуясь своей эмпатии, стартует ночью в пустыню с канистрой воды. Если бы не его человеколюбие - ничего бы не было.